История Перми. До и после
Давайте отправимся в путешествие сквозь историю Перми, используя фотографии прошлого века. Сравним прошлые и настоящие моменты жизни столицы Пермского края.
Начнем с улицы Ленина, где в центре города долгое время стояли частные деревянные дома. Посмотрим, как зарождались загадочные планы по строительству трамвайных линий. Затем отправимся к истокам Уральской железной дороги и окунемся в бурные времена, когда окрестности вокзала Пермь-I состояли из торговых лавок и большого количества продавцов и покупателей. Приготовьтесь к захватывающему путешествию в прошлое.
Улица Ленина в Перми
Фотография 1973 года. Панорама улицы имени В.И. Ленина, из фондов Пермского краеведческого музея
Одна из старых и известных улиц Перми. В своем долгом историческом пути она пережила множество переименований: Владимирская, Рождественская, Богородская. С 1820 года за улицей прочно закрепилось название – Покровская. Последнее переименование улицы состоялось в 1920 году, спустя ровно сто лет. Фотография, сделанная в 1973 году, позволяет нам сравнить прошлое и настоящее. Несмотря на свой возраст, современные дома на улице Ленина соседствуют с обширной частной территорией.
Служба пути Разгуляй
В начале XX века в Перми ездили только легкие и ломовые извозчики. Однако, в 1913 году приняли решение о строительстве трамвайных линий протяженностью в 16,41 километра. Проект предполагал однопутные линии с разъездами, также планировалось закупить 20 моторных и 10 прицепных вагонов. Старые трамваи были рассчитаны на 22 посадочных места и 13 для стояния. Но планы так и остались планами.
Только в ноябре 1929 года стартовала первая очередь пермского трамвая. Сначала всего 4 вагона, но уже к декабрю их стало 16. Для обучения пермских вагоновожатых пригласили опытных мастеров из Москвы. Плата за проезд составляла от 10 до 20 копеек в зависимости от расстояния, а трамваи курсировали с интервалом в 15 минут.
Здание вокзала Пермь-I
Изображение 1879–1885 годов. Вокзал
150 лет назад старейший железнодорожный вокзал Перми стал начальным пунктом Уральской железной дороги.
В XVIII веке вокруг станции Пермь-I располагались беспорядочные торговые лавки, создававшие колоритную атмосферу. С 1745 года здесь уже действовал гостиный двор, притягивавший торговцев и покупателей. Однако в 1874 году город решил переписать свою судьбу, приняв решение о строительстве железной дороги, соединяющей уральские города.
Больше интересного в нашем телеграм-канале и группе ВКонтакте
Строительство Горнозаводской железной дороги стартовало в 1874 году и завершилось в 1878 году. Первый поезд прошел 27 февраля, 1 (13) октября началось регулярное движение по маршруту Пермь – Екатеринбург. В проекте активно участвовали местные промышленники. Первым управляющим железной дорогой стал талантливый инженер Николай Степанович Островский.
Здание вокзала включало четыре секции, в том числе ресторан, залы ожидания для пассажиров всех классов и билетные кассы, украшенные величественным иконостасом. Для богатых гостей разместили мягкие комфортные диваны. На улице построили навес, который служил убежищем от непогоды, к сожалению, был демонтирован в конце 1930-х годов.