Контакты редакции

Пермский край, г.Березники
Ломоносова, 98 офис 204

Телефон
ЖКХ

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги

24.09.20

Если в квартире холодно, а с водоснабжением постоянные перебои, можно потребовать перерасчет за некачественно оказанные услуги. 


Водоснабжение

1. Если в доме отключена вода из-за опрессовки или аварии, то никакого перерасчета собственникам квартиры не положено. Профилактическое отключение горячей воды может происходить от 1 дня до 2 недель.

Но в случае, если холодную воду без обоснованной причины отключили

  • на 4 часа и более за один раз
  • на 8 часов в течение месяца

собственники могут потребовать перерасчет. По закону за каждый час отсутствия воды сверх нормы размер оплаты уменьшается на 0,15%.

2. В соответствии с законодательством и СанПиНу температура горячей воды может колебаться от 60 до 75 градусов. Если по трубам вода поступает значительно холоднее, то можно потребовать перерасчет, но только за те дни, когда температура горячей воды не соответствовала нормам.

3. Если у воды появился неприятный запах или привкус (чего не должно быть по определению), собственнику необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, чтобы зафиксировать отклонения. Результаты исследований могут стать основанием для уменьшения оплаты за коммунальные услуги.

Отопление

Основная часть оплаты коммунальных услуг приходится на отопление, поэтому недостаточный обогрев жилья или отключение тепла может стать основанием для требования перерасчета.

Разберемся сначала в нормах:

1. Перерыв в отоплении допускается не более, чем на 24 часа в течение месяца:

  • Не более 16 часов при сохранении температуры от +12 градусов
  • Не более 8 часов – при температуре от +10 до +12 градусов
  • Не более 4 часов - при температуре от +8 до +10 градусов

Если тепла нет дольше, то вам должны уменьшить плату на 0,15% за каждый час.

2. А что делать в тех случаях, когда отопление в доме есть, но его недостаточно для обогрева?

Согласно нормам, нижний допустимый порог составляет +18 градусов (в угловых комнатах - +20 градусов). Ночью может быть чуть холоднее, но днем понижение недопустимо. Если температура ниже или значительно выше нормы, то нужно обратиться в Роспотребнадзор и в свою управляющую компанию.

Как сделать перерасчет

Любое отклонение нужно зафиксировать документально:

  • позвонить (а лучше написать) в УК, аварийно-диспетчерскую службу и Роспотребнадзор. Сообщите свои данные, адрес и на какую коммунальную услугу жалуетесь. Обязательно узнайте имя, должность сотрудника, который принимает заявление, а также время, дату и входящий номер обращения. Это может понадобиться в суде.

Если причина отсутствия коммунальной услуги известна, диспетчер вам сразу все объяснит. Если нет – должен организовать проверку.

Что делать, если никто не приехал и не отреагировал на заявление

Нужно самостоятельно составить акт проверки и заверить двумя потребителями услуг, а также председателем ТСЖ, управления многоквартирным домом.

Чаще всего между коммунальщиками и жильцами возникают разногласия: собственники утверждают, что нарушение есть, а коммунальные службы – нет. Стороны могут инициировать экспертизу. А жильцы, в свою очередь, могут обратиться в суд с заявлением о требовании перерасчета. Вот здесь и потребуется акт проверки, зарегистрированное устное или письменное обращение в коммунальные службы, Роспотребнадзор.

Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  
Работает на: Amiro CMS