Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

С портала Госуслуг граждан проинформировали о мошенничестве

18.01.22

Хотя данные пользователей надежно защищены, мошенники могут индивидуально запросить личные данные, представившись сотрудниками Госуслуг.


В Минцифры России напоминают пользователям сервиса, что сотрудники портала никогда не звонят гражданам без их предварительной заявки и не запрашивают личную информацию.

Как действуют мошенники

Чтобы украсть пароль к учетной записи гражданина и всем его данным, они вводят номер телефона при входе в аккаунт и звонят потенциальной жертве. Представившись сотрудником портала Госуслуг просят сообщить код из СМС.

Получив доступ в личный кабинет, мошенники оперативно создают новый пароль, а реальный пользователь теряет к нему доступ.

Предлогом для звонка может стать занесение QR-кода в личный кабинет. Однако QR-код и сведения о вакцинации на Госуслугах появляется автоматически!

Что делать, если звонят и предлагают привязать QR-код

  • не сообщайте код из СМС или другие личные данные, не меняйте пароль по указке звонившего
  • отключите звонок, положите трубку
  • сообщите о звонке на горячую линию портала Госуслуг 8-800-100-70-10 или в полицию

Службой поддержки Госуслуг разработана усиленная защита аккаунтов пользователей сервиса:

для смены пароля система запрашивает код, а затем дополнительные сведения:

  • СНИЛС
  • ИНН
  • серия и номер паспорта

Сервис напоминает, что никому нельзя сообщать этот код. Для усиления защиты можно придумать секретное слово, которое будет запрашиваться перед вводом кода из СМС.

Комментарии



Нет комментариев






Написать комментарий(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  
Работает на: Amiro CMS