Добавить:
Контакты редакции
С портала Госуслуг граждан проинформировали о мошенничестве
Хотя данные пользователей надежно защищены, мошенники могут индивидуально запросить личные данные, представившись сотрудниками Госуслуг.
В Минцифры России напоминают пользователям сервиса, что сотрудники портала никогда не звонят гражданам без их предварительной заявки и не запрашивают личную информацию.
Как действуют мошенники
Чтобы украсть пароль к учетной записи гражданина и всем его данным, они вводят номер телефона при входе в аккаунт и звонят потенциальной жертве. Представившись сотрудником портала Госуслуг просят сообщить код из СМС.
Получив доступ в личный кабинет, мошенники оперативно создают новый пароль, а реальный пользователь теряет к нему доступ.
Предлогом для звонка может стать занесение QR-кода в личный кабинет. Однако QR-код и сведения о вакцинации на Госуслугах появляется автоматически!
Что делать, если звонят и предлагают привязать QR-код
- не сообщайте код из СМС или другие личные данные, не меняйте пароль по указке звонившего
- отключите звонок, положите трубку
- сообщите о звонке на горячую линию портала Госуслуг 8-800-100-70-10 или в полицию
Службой поддержки Госуслуг разработана усиленная защита аккаунтов пользователей сервиса:
для смены пароля система запрашивает код, а затем дополнительные сведения:
- СНИЛС
- ИНН
- серия и номер паспорта
Сервис напоминает, что никому нельзя сообщать этот код. Для усиления защиты можно придумать секретное слово, которое будет запрашиваться перед вводом кода из СМС.