Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон
ОтдыхСемья

Ваши права в поезде, о которых вы не знали

Пока границы закрыты на замок, россияне активно исследуют свою родину или ездят по стране в командировки. Часто такие поездки совершаются на поезде.


При этом не все знают, как вести себя в спорных случаях. Читайте и сохраняйте советы.

Опечатка в билете

Если при покупке билета вы сделали ошибку в имени или фамилии, не переживайте и покажите паспорт при посадке. В нем ваши данные похожи на те, что в билете, поэтому вас обязаны пропустить на посадку в поезд. 

Забыли билет дома

Если до отхода поезда есть не менее 2-х часов, у вас есть шанс уехать на своих местах:

  • обратитесь к дежурному по вокзалу и напишите заявление
  • покажите паспорт, на основании которого вы приобретали билет

За восстановление документа с вас возьмут соответствующий сбор, зато вы не будете откладывать поездку.

Ограничения по весу багажа

По одному билету можно провезти до 36 кг. В спальном вагоне – до 50 кг. А если больше? Выход есть:

  • каждый член семьи имеет право на провоз 36 кг ручной клади
  • купите 2-й билет и получите право на дополнительные 36 кг багажа
  • сдайте багаж отдельно: на один билет можно провести до 200 кг, но не более 3-х единиц клади весом до 75 кг

Пропуск в туалет

Ваш билет – бесплатный пропуск в туалет. Это указано в Уставе железнодорожного транспорта.

Можно ли сидеть на чужих местах

Нет! Нижняя полка не считается «общим местом» для всех. Сидеть на нижней полке или разместить багаж в отсеке под ней можно только с разрешения пассажира, который купил билет на это место.

Бесплатные услуги в поезде

Проводник по просьбе пассажира предоставляет:

  • стаканы и столовые приборы
  • обувную щетку
  • иголку, нитки
  • шашки и шахматы

А если вы попросите, он застелит вам постель.

Можно ли бесплатно поменять маршрут

Нет! Но вы можете прервать поездку при следовании на дальние расстояния и в течение 10 дней уехать по своему билету снова. При этом учтите некоторые моменты:

  • обратитесь в кассу и сделайте отметку об остановке в течение 3-х часов
  • уезжайте с той станции, с которой сошли
  • поезд должен быть аналогичного пути следования
  • доплатите стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа

Проспали остановку

Если вы не вышли на своей остановке, то можете бесплатно проехать до следующей. Только сообщите об этом проводнику и попросите остаться.

Сохраните нашу памятку, чтобы не попасть в ситуацию, в которую мы попали несколько лет назад на Дальнем Востоке.

Наша история

Зима. Вечер. С небольшой станции нужно было уехать в Хабаровск. Почти одновременно на станцию прибывали два поезда с одинаковым названием «Хабаровск-Биробиджан». Только один шел в Хабаровск, а другой – в Биробиджан. То есть прибыли два поезда с одинаковым названием, но двигались они в разные направления. В темноте мы сели не в тот поезд и поехали в обратном направлении.

Проводник тоже не заметила ошибку и посадила в вагон. Мы разобрались в ситуации только тогда, когда поезд отъехал от станции и набрал скорость. Мы не знали как поступить. Проводник высадила нас НЕ на станции, а на каком-то переезде, где пассажирские поезда не останавливаются! Видимо, у нашего поезда была техническая остановка.

И вот ситуация. Зима. Темно. Впереди видно огонек. На него и пошли. Оказалось, что это небольшой домик, где сидят диспетчеры. После непродолжительных переговоров с начальством и машинистами диспетчеры остановили товарный поезд. Так мы доехали обратно до станции. Мы сдали билеты, купили новые и благополучно уехали в Хабаровск. Сейчас все вспоминается, как забавное приключение. Только при этом наши права, как пассажира, были нарушены, о чем мы и не догадывались.


Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение(∗ - поля обязательные к заполнению)