Как зимуют корабли. Путешествие по Каме
Известно ли вам, что именно новгородские купцы первыми стали использовать Каму как водную транспортную дорогу?
После взятия Казани Иваном Грозным по Каме напрямую стали доставлять товары в центральную часть России, а солепромышленники Строгановы только укрепили значимость водного пути.
Первый в мире пароход с металлическим корпусом был построен именно на Каме. На пароходе «Никита Демидов» перевозили чугун. А первый пассажирский пароход отправился в путь в 1846 году — так появилось «Пермское пароходное общество».
Сегодня пермский речной флот не ограничивается только транспортными и малыми пассажирскими судами. Есть и флагманы судоходства — трех- и четырехпалубные лайнеры, длина которых составляет от 96 до 125 метров.
Как зимуют корабли
С мая по октябрь красавцы-теплоходы отчаливают от речного порта в плавание по Каме. Но зимой жизнь на реке замирает, теплоходы готовят к сезону — их ремонтируют, обновляют обшивку, красят. Суда стоят на некотором расстоянии друг от друга, чтобы лед не повредил обшивку и можно было выполнить покрасочные работы. Обязательно проверяется толщина металла, и при необходимости листы обшивки меняются на новые.
К началу мая теплоходы начнут пробуждаться, запустят свои двигатели и снова выйдут на широкие просторы Камы.
Больше интересного в нашем телеграм-канале и группе ВКонтакте
Комментарии
Нет комментариев