Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон
16147
ИсторияФотоВидео

Ажурные виадуки Пермского края

Приходилось ли вам видеть ажурные арки виадуков? Это удивительное инженерное сооружение - мост через глубокий овраг.


В Пермском крае виадуков всего 2. Они находятся на юге нашего края, в Октябрьском районе и считаются одними из самых красивых в России. Мы не стали долго размышлять и отправились на машине в путешествие прямиком к Сылвенскому кряжу.

Зачем построили виадуки

Виадук в переводе означает via — дорога, duco — веду. Они чаще всего строились там, где сделать насыпь невозможно или очень дорого. Например, где были глубокие овраги, ущелья, болотистая местность.

Уральская Горнозаводская железная дорога в Пермском крае, построенная в XIX веке, не справлялась с железнодорожным потоком, поэтому позже начали строить дублирующую ветку, которая соединила Казань и Екатеринбург. На ее строительство ушло почти 10 лет. Более короткая дорога стала частью Транссибирской магистрали.

Сложная местность с глубокими оврагами и множеством речушек значительно затрудняла строительство железной дороги. Вместо насыпи было решено возвести виадуки. В строительстве применялся новый для того времени железобетон, а для облицовки - гранитные плиты. Очень трудно представить, что вместо техники у рабочих строителей были лопаты и кирки. Невероятно, но они возвели 7 виадуков и 4 тоннеля! 2 ажурных моста находятся на территории современного Пермского края, а 5 – в соседней Свердловской области.

Есть ли действующие виадуки

Среди 7-ми вековых мостов-виадуков есть 2 действующих. Оба находятся в Свердловской области. Это Саранинский Лог и Пудлинговый. Последний привлекает большое внимание путешественников изогнутым видом из 11 пролетов.

Почему пермские виадуки больше не используют

Поезда по пермским виадукам шли до 80-х годов прошлого столетия. Представьте, как это было захватывающе – проехать по аркам над высоким обрывом! Впрочем, из окна поезда всю красоту строения увидеть невозможно…

Но постепенно сооружения ветшали, по опорам пошли трещины. Экспертиза показала, что дальнейшая эксплуатация будет опасна. Поэтому виадуки на территории Пермского края больше не эксплуатируются. Они похожи на архитектурный памятник, который хранит тайны строительства великой дороги.
В стороне от виадуков сделали насыпь и пустили новую ветку железной дороги.

Бартымский виадук

Недалеко от станции Бартым в верховьях реки Ирень мы нашли первый виадук. Он относительно небольшой - 4 пролета и 100 метров в длину. Со стороны это классное зрелище. Вокруг кудрявые кроны деревьев, голубое небо и ажурные арки старинного виадука. Кажется, что сейчас услышишь гудок паровоза, и он простучит колесами по бетонному мосту. Место очень атмосферное для отдыха и необычных фото.

Сарсинский виадук

Виадук через реку Сарс находится километрах в 15 от Бартымского брата. Нам он показался более интересным, хотя у каждого свое мнение. Второй виадук длиннее – 160 метров и 6 пролетов. Он немного изгибается и удивительно красиво вписывается в окружающий мир, а речка Сарс придает месту особую живописность.

Виадукам больше 100 лет, поэтому при осмотре достопримечательностей советуем помнить про меры безопасности или просто любоваться старинным инженерным сооружением.

Больше интересного в нашем телеграм-канале и группе ВКонтакте

Комментарии



Нет комментариев






Написать комментарий(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  

Наверх Наверх