Почему вредно зубрить, или как правильно учить
В Интернете можно наткнуться на множество бесполезных и не очень статей на тему заучивания материала, начиная с того, что учить слова надо непременно лежа на кровати с поднятыми вверх ногами, и заканчивая тем, что лучше всего запоминать во сне во сне
Есть советы более действенные:
- Первое – прекращайте зубрить. Это самый худший из способов заучивания. По сути зубрежка – это многократное повторение вслух информации, которую надо воспроизвести в дальнейшем. Во время зубрежки даже и речи не идет о подключении воображения, зрительной памяти, логического мышления и других мощнейших механизмов нашей памяти. Единственный плюс, который можно увидеть в зубрежке, – это забывание. Если хотите забыть начисто то, что учили несколько дней назад, то зубрите, потому что в ином случае забывание не гарантируется.
- Подключение воображения. Для лучшего запоминания создайте у себя в голове историю или яркую картинку. Иногда лучше запоминается нечто абсурдное.
- Ассоциации. Запоминание можно улучшить благодаря ассоциативным связям. Запоминая что-то новое, старайтесь найти или создать крепкую ассоциацию с вещами, которые вы хорошо знаете. Это упражнение сильно улучшит вашу память. Оно работает, как снежный ком – новые ассоциации наслаиваются на старые и усиливают их. Хорошие ассоциативные связи пойдут на пользу не только вашей памяти, но также и интеллекту, мышлению и воображению.
- Запоминание под музыку. Запоминать новое лучше под классическую музыку.
- Повторения. Для сведения забывания к минимуму необходимы повторения. Особо важно первое повторение перед сном. Далее надо повторять информацию с увеличивающимся интервалом. К примеру: второе повторение через день, следующее через три дня, четвертое через неделю и последнее через месяц.
Рассмотрим запоминание на примере техники Е. А. Васильевой «Полиглот» для запоминания иностранных слов. Его можно применить и для запоминания терминов, дат…
С помощью этой техники можно за день выучить до 300 слов. Для запоминания слов необходимо:
- представить себе перевод слова;
- придумать созвучное слово и представить его;
- соединить два образа в картинку или историю и создать ключ-фразу для запоминания (ключ-фраза должна содержать в себе перевод слова и созвучное иностранному русское слово);
- сфотографировать написанное вами слово глазами;
- записать это слово несколько раз и проверить себя;
- записать слово на карточку для дальнейшего повторения.
В заключение скажу следующее. Доказано, что память взрослого человека способна запоминать в 5 раз больше, чем память детей благодаря накопленному багажу ассоциативных связей. Если вы считаете, что с возрастом память становится хуже, то вы ошибаетесь. Секрет всего лишь в том, что мотивации как не было, так и нет, а работать из-под палки уже не хочется.
По материалам сайта shkolazhizni.ru.
Комментарии
Нет комментариев