Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

Первоклашка, первоклассник…

Школа – это то место, где ребенок учится быть старательным, сосредоточенным, внимательным, дисциплинированным и умеющим проходить через трудности, которые стоят перед ним. Но так ли сразу удается ребенку овладеть этими навыками?


Школа – это то место, где ребенок учится быть старательным, сосредоточенным, внимательным, дисциплинированным и умеющим проходить через трудности, которые стоят перед ним. Но так ли сразу удается ребенку овладеть этими навыками? Скорее ответ будет «нет», потребуется время для освоения новой для ребенка роли – роли ученика. Как помочь адаптироваться в новой среде?

Режим дня

После занятий в школе, ребенку желательно посвятить пару часов сну, так как детский организм привык к отдыху в это время, а нагрузки в отличие от детского сада увеличились. Домашнее задание лучше выполнять в дневное время, а вечер можно провести за любимыми занятиями: рисование, чтение, танцы или другое увлечение ребенка.

Физкультура

С приходом в школу двигательная активность детей снижается. Для ребенка двигательная активность – это его нормальный рост, развитие, привычный образ жизни. Именно из-за уменьшения подвижного образа жизни рост и развитие ребенка затормаживаются. Поэтому необходимо восполнять естественные потребности новоиспеченного школьника.

По утрам выполняйте утреннюю зарядку, по вечерам выходите на улицу и приобщайте ребенка к активным и подвижным играм на улице. Уроков физкультуры крайне недостаточно, рассудите сами: 2 часа в неделю занимают занятия на уроках, в то время как врачи рекомендуют посвящать активным играм 3-4 часа ежедневно.

Зрение

Перед тем, как пойти в первый класс, всем детям нужно пройти окулиста. Однако не забывайте, что при неблагоприятных условиях резко возрастающая нагрузка на зрение приводит к близорукости, которая, в свою очередь, может развиваться стремительно. Интересуйтесь, устраивает ли ребенка то место, куда его посадили, видит ли он с доски. Зачастую маленькие дети стесняются говорить о том, что им не видно написанного на доске, привлекая на себя внимание.

Письменный стол должен стоять у окна и освещать в полной мере страницы учебников и тетрадей. Купите ребенку настольную лампу, чтобы он не напрягал глаза лишний раз, пытаясь что-то разобрать в темноте. Следите за осанкой ребенка, соблюдая нужное расстояние от книги до глаз.

Что делать родителям?

Родителям не стоит забывать, что ребенок – он на то и ребенок, ему нужно играть и веселиться, а не зубрить заданный материал вечерами. Не будьте слишком строгими с ребенком, не требуйте высокой дисциплинированности. Сейчас он в том возрасте, когда запомнить что-то в игровой форме будет эффективнее, нежели провести много времени за учебниками.

Выражайте свою гордость за первоклассника, хвалите за первые успехи школьной жизни, учите ребенка оценивать себя и свои возможности, сравнивая свои прошлые и нынешние результаты.

Поддерживайте контакт с учителем Вашего ребенка, узнавайте о его поведении, успехах и неудачах на уроках. Спрашивайте у ребенка как прошел его день, что понравилось, а что нет, что его беспокоит или не устраивает. Важно, чтобы он делился своими чувствами и эмоциями с вами.

Ознакомьте первоклассника со школьным этикетом: зачем нужно поднимать руку при ответе, как обращаться к учителю, как себя вести в столовой и другое.
Помогайте своему чаду наладить общение с одноклассниками. Подсказывайте, как поступить в разных ситуациях, что ответить, как разрешить конфликты, делить собственным детским опытом. Старайтесь не пропускать совместных классных мероприятий.

Комментарии



Нет комментариев






Написать комментарий(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  
Наверх Наверх