Маленькие «иностранцы»
В настоящее время проблема изучения иностранного языка в раннем возрасте не решена однозначно.
С одной стороны, врачи-физиологи полагают, что далеко не каждый ребенок достигнет ошеломляющего успеха в изучении иностранного языка, так как врожденная способность к языкам есть не у всех.
Исходя из этого факта, делается вывод, что раннее обучение языку нежелательно. Большое значение имеет также психологический фактор: учитель давит на ученика, заставляет его подчиняться, и ребенок может замкнуться в своем мире. Приобщение к языку не стоит того.
Филологи, лингвисты и языковеды, со своей стороны, также разделяют эти опасения. Они считают, что дети в раннем возрасте должны изучать азы своего языка, его звуки и буквы, а не распылять внимание на чужую фонетику и грамматику.
Тем не менее активно разрабатываются разнообразные методики, с помощью которых можно обучать ребенка не только его родному, но и какому-нибудь языку, носителем которого он не стал бы, родившись в данной среде.
Истина в решении этого вопроса кроется в целесообразном и грамотном подходе.
Обучение ребенка связано с играми, развлекательными приемами, в ходе которых он усвоит слова. Некоторые дети любят тихо сидеть, тогда можно показывать ребенку книжку с подписанными картинками или карточки. Если ребенок активный, то нужно привлекать игрушки, интерактивные игры и другие способы. Такой ребенок только в движении узнает что-то новое.
Цель преподавателя – увлечь юного ученика процессом обучения, доходчиво объяснять непонятные моменты. Педагог или родитель должен постараться окунуть его в мир неизвестного, еще полного тайн языка.
Нередко возникает ситуация, когда в старшей и подготовительной группах ребенок активно осваивал английский язык, и, придя в первый класс, он обнаруживает, что многое из того, что ему объясняют, он уже знает, «зе кэт» и «зе бэд» для него равнозначно открытию Америки во второй раз. Его интерес к предмету неуклонно гаснет, и он может совсем забросить выполнение домашнего задания, а потом отстать от программы и своих сверстников.
Бессистемность приносит плоды в виде неуспеваемости и соответствующих оценок, отдаления ребенка от английского или другого изучаемого языка. Не все родители, к тому же, имеют средства, чтобы отдать сына или дочь в специализированную школу с уклоном на английский язык, где дети могут развивать свое произношение и навыки чтения иноязычной литературы, письменную и устную речь с опытными педагогами.
Дети будут благодарны, если с ними будут проводиться занятия по иностанному языку. Это, несомненно, пригодится им в будущем. В школе и других учебных заведениях они проводятся на обязательной основе.
Необходимо лишь соблюдать условие: ребенок должен более или менее отчетливо произносить слова на родном языке, иными словами, должен быть фундамент, на который будут накладываться знания чужого языка. Ведь в первую очередь ему потребуется знание языка страны, в которой он живет.
Требуется большой вклад преподавателя, богатое воображение, неутомимая готовность фантазировать, вместе с ребенком открывать мир с новой стороны.
Пройдет совсем не много времени, и вы услышите от ребенка первые слова на изу-чаемом языке. Ведь именно в детстве стремительно познается новое об окружающей среде, слова и целые словосочетания, о существовании которых еще совсем недавно ребенок не знал, становится частью его духовного достояния.
- Специалисты считают, что ребенок должен узнавать иностранные слова, а не частности, такие как артикль, падежи, склонения и т. п. Важно сформировать лексический запас и хорошее произношение с минимальным акцентом. Нужно проговаривать слова и просить ребенка повторять за вами, как эхо – так он лучше запомнит.
- Начинать вырабатывать умения и навыки говорения, например, на английском языке имеет смысл, если до конца обучения в школе ребенок будет посещать курсы или усиленно изучать язык. Иначе обучение с детского сада не представляется таким необходимым, хотя, конечно, расширяет кругозор.
Комментарии
Нет комментариев