Как подашь – так и продашь
Я, как и все девушки, очень люблю ходить по магазинам. Даже если ничего не планирую покупать, то посмотрю, что сегодня предлагают магазины и бутики.
Наблюдая за собой, подругами и просто покупателями, часто ловлю себя на мысли, что мы охотнее выбираем обувь или костюм, если на нем написан иностранный бренд. Но действительно ли все лучшее делается именно «там», а не у нас?!
Вопрос, конечно, риторический. Просто кажется, что настоящие ценители носят только итальянскую обувь, пользуются только французскими ароматами. Но не все наши соотечественники догадываются, что многие заморские бренды – не более, чем рекламный ход. Их создатели нередко имеют русские или украинские фамилии, а швейные цеха либо отечественные, либо китайские.
Самое интересное, что Россия уже неоднократно переживала бум переименований. Всем известна история женитьбы графа Николая Шереметьева на крепостной актрисе. У нее был восхитительный голос и невероятно ужасное имя – Параша Ковалева. Поэтому обер-гофмаршал переименовал свою возлюбленную в Прасковью Жемчугову и женился на ней. Во всех театрах начался ребрендинг актеров и актрис. Вместо Ивановых и Сидоровых запели Алмазовы, Блисталовы, борец Козьма Иванов стал Космолучо Иваниони, а певец Иван Рупин выступал под именем Джованни Рупини.
Когда это было, скажете вы. Но, увы, мы и сегодня выбираем, не оглядываясь на совет персонажей из любимого кинофильма «Чародеи» – «главное, чтобы костюмчик сидел». Мы выбираем модные бренды, под которыми выпускаются типичные башмаки, пиджаки, галстуки, порой, весьма низкого качества. А если потребитель «ведется» на такой рекламный трюк, производители будут этим пользоваться. Давайте приоткроем завесу над некоторыми марками.
Carlo Pazolini
Звучное название на итальянский манер основано российским предпринимателем Ильей Резником, головной офис которого находится в Москве. Изначально под столь претенциозным названием в Россию импортировалась обувь от независимых итальянских производителей с логотипом Carlo Pazolini. Так, обладая итальянским имиджем, марка постепенно перешла на китайское производство при европейских ценах. Сегодня сеть Carlo Pazolini — это не просто одна из крупнейших обувных торговых сетей России, это бренд, который представлен в странах СНГ и Европы.
Oggi
Пошивом узнаваемой марки Oggi занимается питерская фирма «Август Плюс». Само слово оggi в переводе означает «сегодня», звучит красиво, поэтому многие считают эту марку итальянской и охотно выбирают одежду в стиле casual. Ну, признайтесь сами себе, вы бы никогда не зашли в магазин с вывеской «Август Плюс», хотя ассортимент одежды остался бы прежний!
Greenfield
Чай Greenfield позиционируется в премиальном ценовом сегменте как произведенная по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена в 2003 году в Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано.
TJ Collection
Считается, что кормпания TJ Collection «была создана в Великобритании в 1992 году». Сейчас компания продвигает 3 бренда: TJ Collection — для «примодненного» среднего класса, Chester — для любителей классики, Carnaby — для молодежи. В их рекламе используются обороты «продолжая старинные традиции английских мастеров», «неповторимый английский стиль», «сердце свингующего Лондона 60–х». Но всегда лучше называть вещи своими именами. TJ – это Тимур и Юлия, москвичи с уфимскими корнями, которые позже перебрались в ЮАР. А вот на туманном Альбионе искать эту марку не стоит.
Finn Flare
Изначально эта марка действительно была финской. Но с середины нулевых стала российской, принадлежит Ксении Рясовой, которая в начале 90-х несколько лет прожила во Вьетнаме, где изучила местный рынок. После возвращения принялась самостоятельно разрабатывать дизайн одежды и размещать заказы на ее изготовление на лучших фабриках Вьетнама. Сегодня это одна из известных российских компаний, производящих одежду для повседневной жизни.
Tom Klaim
С фирмой Tom Klaim все достаточно прозрачно. Этот бренд – чисто российский производитель женской одежды, основанный Анатолием Климиным в 1993 году.
Но чаще мы попадаем впросак на созвучии названий с именитыми брендами. Сравните: NKIE вместо NIKE, Dosha and Gabanov весьма схоже с Dolce and Gabbana. Так что я уже давно следую советам «чародеев» и выбираю товары так, чтобы «костюмчик сидел», а не только по названию марки.
Комментарии
Нет комментариев