Контакты редакции
Управление потребительского рынка и лицензирования
Основная задача Управления - создание условий, при которых граждане получают качественные услуги, связанные с общественным питанием, торговлей, бытовым обслуживанием и транспортными перевозками.
Управление состоит из отдела по вопросам потребительского рынка и услугам, отдела по развитию предпринимательства и туризма. В сфере защиты прав потребителей гражданин может обратиться в Управление за консультацией и с жалобой по вопросам защиты прав потребителей.
Как вернуть некачественный товар
- В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества без наличия у него кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара.
- Технически сложный товар при обнаружении существенных недостатков можно вернуть продавцу в течение 15 суток после его покупки.
- При этом продавец или изготовитель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
- Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
- По ст. 21 Закона продавец обязан заменить некачественный товар в течение 7 дней после его приобретения при условии наличия такого же товара на складе. Но при его отсутствии срок для обмена продлевается до 30 дней.
- Если покупатель соглашается на замену некачественного товара товаром другой марки, модели и т.д, стоимость которого выше, он обязан доплатить продавцу разницу. Если в период срока замены аналогичного товара произошло повышение его стоимости, то эту разницу покупатель возмещать не обязан.
Как написать претензию для возврата некачественного товара
Претензия составляется в произвольной форме, которая включает в себя несколько пунктов
- Шапка документа: ФИО покупателя, наименование магазина (юридическое наименование организации)
- Название документа: Претензия
- Подробное описание сути претензии: когда, где и какой товар был приобретен, обнаруженные дефекты, при необходимости – данные свидетелей обнаружения дефектов
- Ссылка на ст. 18 Закона о «Защите прав потребителей» и другие нормативные документы
- Просьба: вернуть деньги за покупку, обмен на аналогичный товар или другой
- Приложение: кассовый чек, товарный чек, экспертное заключение при наличии (можно потребовать возмещение затрат на экспертизу)
- Дата, подпись, расшифровка
Документ составляется в двух экземплярах: первый отдается продавцу, на втором продавец ставит подпись и дату получения претензии и возвращает покупателю.
Управление потребительского рынка и лицензирования г. Пермь
- г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, +7(342) 217-68-15, +7(342) 217-68-14, +7(342) 217-68-19
Отделы потребительского рынка и развития предпринимательства
- г. Березники, ул. Парковая, 7, +7(3424) 26-26-26, +7(3424) 26-64-61
- г. Соликамск, ул. Всеобуча, 86, +7(34253) 5-13-80
Наверх