Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

Управление потребительского рынка и лицензирования

Основная задача Управления - создание условий, при которых граждане получают качественные услуги, связанные с общественным питанием, торговлей, бытовым обслуживанием и транспортными перевозками.

Управление состоит из отдела по вопросам потребительского рынка и услугам, отдела по развитию предпринимательства и туризма. В сфере защиты прав потребителей гражданин может обратиться в Управление за консультацией и с жалобой по вопросам защиты прав потребителей.

Как вернуть некачественный товар

  • В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества без наличия у него кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара.
  • Технически сложный товар при обнаружении существенных недостатков можно вернуть продавцу в течение 15 суток после его покупки.
  • При этом продавец или изготовитель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
  • В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
  • Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
  • По ст. 21 Закона продавец обязан заменить некачественный товар в течение 7 дней после его приобретения при условии наличия такого же товара на складе. Но при его отсутствии срок для обмена продлевается до 30 дней.
  • Если покупатель соглашается на замену некачественного товара товаром другой марки, модели и т.д, стоимость которого выше, он обязан доплатить продавцу разницу. Если в период срока замены аналогичного товара произошло повышение его стоимости, то эту разницу покупатель возмещать не обязан.

Как написать претензию для возврата некачественного товара

Претензия составляется в произвольной форме, которая включает в себя несколько пунктов

  1. Шапка документа: ФИО покупателя, наименование магазина (юридическое наименование организации)
  2. Название документа: Претензия 
  3. Подробное описание сути претензии: когда, где и какой товар был приобретен, обнаруженные дефекты, при необходимости – данные свидетелей обнаружения дефектов 
  4. Ссылка на ст. 18 Закона о «Защите прав потребителей» и другие нормативные документы 
  5. Просьба: вернуть деньги за покупку, обмен на аналогичный товар или другой
  6. Приложение: кассовый чек, товарный чек, экспертное заключение при наличии (можно потребовать возмещение затрат на экспертизу)
  7. Дата, подпись, расшифровка
    Документ составляется в двух экземплярах: первый отдается продавцу, на втором продавец ставит подпись и дату получения претензии и возвращает покупателю.

Управление потребительского рынка и лицензирования г. Пермь

Отделы потребительского рынка и развития предпринимательства