Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

Результаты транспортной реформы в Перми год спустя

30.07.21

Транспортная реформа завершилась в июле 2020 года. Нововведения позволили оптимизировать маршрутную сеть, заменить автобусы и трамваи, ввести бесплатную пересадку.


Первый раз об изменениях в сфере пассажирского транспорта в Перми объявили в 2017 году. До реформирования частные перевозчики самостоятельно выстраивали маршруты, выбирая наиболее прибыльные участки. В результате реформы маршрутную сеть стали формировать исходя из потребностей пассажиров и убрали дублирующие маршруты. Например, в центре города всегда было много автобусов, а в более отдаленных районах Перми пассажиры вынуждены заходить в переполненный автобус. Сейчас количество автобусов в разных районах города сбалансировано.

Первоначальный проект по транспортной реформе был разработан «Агентством дорожной информации РАДАР». Затем власти Перми неоднократно встречались с жителями города, чтобы получить обратную связь от пассажиров и скорректировать планы. Внесение корректировок происходит до сих пор.

Первые месяцы работы по новой схеме перевозчики неоднократно срывали график, случались ЧП и ДТП. Но модель перевозок удалось поменять.

Что изменилось в городской транспортной сети в результате реформы

  • С перевозчиками заключены брутто-контракты, благодаря которым вырученные деньги поступают в городской бюджет. Сами перевозчики получают оплату за выполненный объем перевозок. Это помогло исключить гонку водителей за пассажирами и снизить количество аварий с участием автобусов в 2 раза.
  • Власти организовали систему бесплатных пересадок при оплате безналичным способом в течение 40 и 60 минут.
  • Тарифное меню позволяет пассажирам пользоваться льготными тарифами, приобретая транспортные карты или оплачивая проезд по безналу.
  • Подвижной состав почти полностью обновился. С июня 2020 года в Перми курсируют более 200 новых автобусов. К началу 2021 года в городе не осталось автобусов старше 10 лет, средний возраст подвижного состава – 2,5 года.
  • Маршрутная сеть стала более экономичной. Некоторые маршруты выпрямили, благодаря чему пассажиры сократили время пути. Другие маршруты перенаправили на востребованные направления или пустили по новым улицам, где никогда не ездил общественный транспорт.

Какие перспективы у пермского пассажирского транспорта

Городские власти продолжают работать над переходом на бескондукторную систему оплаты проезда. Планируется, что профессия кондуктора станет невостребованной уже в 2022 году. Одновременно идет обновление трамваев. В Пермь ожидается очередная поставка трамваев модели «Львенок», а старые модели трамваев будут полностью выведены из оборота. А в 2023 году вместо маршрутных такси начнут работать автобусные маршруты со всеми льготами.

Чем недовольны пассажиры

Жители Перми неоднозначно оценивают транспортную реформу. Негодование пассажиров коснулось отмены привычных маршрутов. В микрорайоне Крохалева активисты собрали 1200 подписей против отмены маршрутов автобусов № 43 и 66. Департамент транспорта предусмотрел запуск автобуса № 8 и корректировку маршрута № 63.

Также пермяки негодуют по поводу возможности бесплатно пересаживаться только при условии безналичной оплаты проезда. Ответа по данному вопросу еще не поступило.

Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  
Работает на: Amiro CMS