Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

6 видов телефонного обмана

25.06.21

В МВД предупреждают об основных видах мошенничества: сообщение о родственнике, номер-грабитель, вирусы, выигрыш в лотерею, SМS-сообщение, просьба о помощи.


Телефонное мошенничество стало развиваться в России с 2000-х годов. Стали доступны телефоны – появились схемы, чтобы нажиться на доверчивых гражданах.

  1. Сообщение о попавшем в беду родственнике. К разговору подключается «сотрудник правоохранительных органов», который предлагает оплатить некоторую сумму, чтобы решить проблему. Мошенники запугивают абонента, не дают времени для обдумывания и давят на человека вплоть до получения денег.
    Что делать: прервать разговор и перезвонить родственнику, который якобы попал в беду.
  2. СМС с просьбой перезвонить на номер телефона. Предлог для звонка может быть разным: нужна помощь другу, меняется тарифный план оператора связи, проблемы с банковской картой и т.д. Как только человек перезвонит, его начинают держать на линии длительное время. Одновременно идет списание денег со счета абонента.
    Что делать: не перезванивайте на незнакомые номера, особенно из СМС.
  3. Телефонные вирусы. На номер абонента приходит сообщение со ссылкой. Когда человек переходит по ней, со счета списываются деньги. Мошенники пользуются специальными программами, которые рассылают тысячи сообщений одновременно.
    Что делать: не переходите по незнакомым ссылкам, которые вам приходят без вашего запроса.
  4. Лотерейный выигрыш. Лотереи и розыгрыши призов постоянно происходят в качестве рекламных акций. Мошенники активно включаются в процесс и используют идею для обмана. На телефон абонента звонит якобы популярный ведущий и сообщает, что человек стал победителем лотереи. Потом ему начинают объяснять, что для получения выигрыша нужно сообщить данные карты и заплатить НДФЛ.
    Что делать: никому не сообщайте личные данные, реквизиты и код банковской карты.
  5. СМС от оператора связи. Человеку звонит сотрудник оператора сотовой связи и предлагает подключить услугу. Он диктует код, который якобы совершит подключение. В действительности код – это комбинация для перевода денег со счета абонента на счет мошенников.
    Что делать: перезвоните своему оператору сотовой связи или уточните про изменение тарифного плана (подключение новых опций) на официальном сайте.
  6. СМС с просьбой о финансовой помощи. Обычно приходит сообщение типа: у меня случилась беда (проблема). Кинь на этот номер 1000 рублей. Пока не звони, перезвоню сам.
    Что делать: не реагируйте на незнакомые и обезличенные СМС-сообщения. Свяжитесь лично со своими родными или друзьями и уточните, действительно ли они просят помощь.

В правоохранительных органах рекомендуют связываться напрямую со службой поддержки оператора связи, клиентской службой банка или родными, если вам пришли неожиданные сообщения или поступили звонки. 

Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  
Работает на: Amiro CMS