Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

Ваши права в поезде, о которых вы не знали

Россияне активно передвигаются по стране на поезде, путешествуя или отправляясь в командировку. При этом не все знают, как вести себя в спорных случаях.


Опечатка в билете

Если при покупке билета вы сделали ошибку в имени или фамилии, не стоит переживать. В вашем паспорте данные написаны верно, и они похожи на те, что в билете – вас обязаны пропустить на посадку в поезд. Даже забытый дома билет можно восстановить, если есть время до отхода поезда:

  • обратитесь к дежурному по вокзалу и напишите заявление
  • покажите паспорт, на основании которого вы приобретали билет

На восстановление документа уйдет не менее 2-х часов и с вас возьмут соответствующий сбор, зато вы не будете откладывать поездку. Только этот способ подойдет не всем – не всегда есть столько времени в запасе.

Ограничения по весу багажа

В поезде, как и в самолете, есть ограничение для ручной клади – до 36 килограммов на один билет. Проводник может не пропустить вас на посадку, если багажа будет значительно больше. Но выход есть:

  • купите второй билет и получите право на дополнительные 36 килограммов багажа
  • сдайте багаж отдельно: на один билет можно провести до 200 килограммов, но не более 3-х предметов. Вес каждой единицы клади не должен превышать 75 килограммов

Кстати, если вы едете не один, то каждый пассажир имеет право на провоз 36 килограммов ручной клади. Проблема решится сама собой.

Пропуск в туалет

При наличии билета на руках вы имеет право на бесплатное посещение туалета на вокзале. Это указано в Уставе железнодорожного транспорта.

Нижняя полка - не общее место

Пассажир не обязан меняться местами по просьбе других пассажиров, даже если это пожилой человек или родители с маленькими детьми. Стоимость билетов разная в зависимости от расположения, поэтому человек имеет полное право ответить отказом.

Нижнее место не считается общим для всех, кто находится по соседству, даже в дневное время. Сидеть на нижней полке и разместить багаж в отсеке под ней можно только с разрешения пассажира, который купил билет на это место.

Конечно, взаимное согласие никто не отменял. Если пассажирам удалось договориться, сотрудники ж/д транспорта не будут возражать.

Бесплатные услуги в поезде

Проводник по просьбе пассажира предоставляет:

  • стаканы и столовые приборы
  • обувную щетку
  • иголку, нитки
  • шашки и шахматы

За постельное белье дополнительно платить не нужно, так как его стоимость включена в билет. Если вы попросите, проводник должен застелить вам постель.

Можно поменять маршрут

При следовании на дальние расстояния вы имеете право прервать поездку и в течение 10 дней уехать по своему билету снова. Только нужно учесть некоторые моменты:

  • уезжать нужно с той станции, на которую сошли
  • поезд должен быть аналогичного пути следования
  • придется доплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа

Когда сойдете на промежуточной станции, в течение 3-х часов обратитесь в кассу и сделайте отметку об остановке.

Если случилась неприятная ситуация, когда вам не желают предоставить услуги, на которые вы имеет право, не теряйтесь и напомните про «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Комментарии



Нет комментариев






Написать комментарий(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  
Наверх Наверх