Какие права имеет каждый покупатель
Что хочет покупатель? Приобрести товар хорошего качества и с гарантией. А если он не подошел или не понравился, вернуть деньги или заменить на другой.
В законе «О защите прав потребителей» прописано, что магазины обязаны принимать и обменивать товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Покупатель имеет право вернуть товар, если:
- Передумал покупать (разонравился, посчитал покупку ненужной, не подходит по размеру, цвету, фасону и др). При этом товар не был в употреблении, есть все заводские ярлыки и пломбы (ст. 502 ГК РФ).
- Товар оказался ненадлежащего качества. В этом случае он может потребовать заменить на аналогичный товар или на товар другой марки, уменьшить стоимость покупки, устранить недостатки без дополнительной оплаты или вернуть уплаченные деньги.
Экспертиза бракованного товара - за счет продавца
Если гарантийный срок товара не истек, то проверку его качества и экспертизу обязан проводить магазин за свой счет. Покупатель имеет право потребовать возврата денег или замены на товар надлежащего качества. В случае, когда гарантийный срок истек или покупатель не согласен с экспертизой магазина, он может провести проверку за свой счет.
Покупатель может пройти в магазин с сумкой или рюкзаком
Никто не может заставить покупателя класть вещи в камеру хранения, если он этого не хочет. Камеры хранения служат для удобства посетителей, а не для контроля за ними.
ВАЖНО! При передаче вещей на хранение, потребитель автоматически заключает с магазином договор на хранение и всю ответственность за утерю или порчу вашего имущества несет уже магазин.
Охранник не имеет право проверять сумки покупателя
Такое право установлено только для сотрудников полиции. При возникновении подозрений охрана должна вызвать полицию для досмотра. Охранник имеет право попросить покупателя показать содержимое сумки. Соглашаться или нет - решение остается за покупателем.
Комментарии
Нет комментариев