Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

Первый автомобиль в России. Музей автомобильной техники в Пышме

Первый российский серийный автомобиль в России появился в 1896 году на Нижегородской выставке – автомобиль Фрезе и Яковлева. 


А первый автомобиль в мире в январе 1886 года представил Карл Фридрих Бенц. Эта моторизированная повозка могла развивать скорость до 18 км/ч.

Первый автомобиль в России. Яковлев и Фрезе

Эпоха автомобилестроения в России началась в 1896 году с появлением первого российского автомобиля, который сделали Яковлев и Фрезе. Тщательно изучая зарубежную информацию, русские инженеры создали свой проект автомобиля. Больше всего их поразил немецкий автомобиль Бенц и они решили создать подобную машину.

При создании автомобиля использовали общие тенденции создания автомобилей. Конструкция кузова повторяла конструкцию легких конных колясок. Ободья у колес были деревянные. На «Машиностроительном, чугунно- и меднолитейном заводе Е.А. Яковлева» изготовили двигатель, а корпус и ходовую часть на фабрике Петра Фрезе, который владел каретными мастерскими в Петербурге.

Первые иномарки. Кто на них ездил

Автомобили иностранного производства были еще во времена царствования рода Романовых. В результате Революции 1917 года и железного занавеса, ввоз иностранных машин в Россию был запрещен почти на 70 лет. Но иномарки всегда были в нашей стране. Так кто на них ездил?

Пока не угнали машину прямо со стоянки Смольного дворца, В.И.Ленин ездил на автомобиле французской марки Turcat-Mery. Роскошный автомобиль достался после Керенского, а до этого он принадлежал дочери Николая II. Потом появились другие авто, такие как семиместный Delaunay-Belleville и Renault 40 CV с усилителем тормозов.

Пожалуй, самым интересным стал автомобиль Ленина с лыжами и гусеницами. Но таким он стал не сразу. Когда появился автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost в автопарке Ленина, по заснеженным улицам города перемещаться было проблематично. Поэтому к нему в 1921 году на Путиловском заводе «Серебряного призрака» пристроили сани в виде лыж на передних и гусениц на задних колесах.

Сталин ездил на автомобиле Packard Twin Six американского производителя. Именно Packard был взят за основу при разработке советского лимузина представительского назначения ЗиС-110. Советская разработка была похожа только декором, в целом при разработке новой модели были большие отличия. Первый бронированный автомобиль ЗиС-110 принадлежал Сталину.

После победы в Великой Отечественной войне в 1945 году, много довоенных легковушек попали в нашу страну. Их обладателями стали «частники», обладающие определенным рангом или служебным положением.

Хрущев, Брежнев и даже Юрий Гагарин владели иностранными автомобилями. После посещения в 1965 году французской фирмы Matra, Гагарин получил в подарок от французского правительства в Москве автомобиль небесно-голубого цвета Matra-Bonnet Jet VS, но в итоге отдал предпочтение отечественной Волге ГАЗ М-21.

Иномарками владели не только известные личности. В качестве служебного транспорта иномарки использовали посольства, консульства, торговые представительства. Проблема была только в том, что запасные части приходилось доставлять под заказ по «дипломатическим» каналам.
Вплоть до распада СССР любая иномарка вызывала повышенный интерес окружающих на фоне невзрачных отечественных.

Интересные факты

  • Первый легковой автомобиль, созданный в СССР, был НАМИ-1. Разработан в 1925 году. Цель проектирования: простота конструкции и низкая стоимость.
  • В начале 1950-х «Москвич-400» стоил примерно 9 тысяч рублей, «Победа» – 16 тысяч рублей, престижный Mercedes-Benz – 15 тысяч рублей.
  • Самая дорогая машина в СССР – ЗИЛ-111. Стоит сегодня примерно 100 млн руб.
  • У Николая II в императорском гараже были такие машины, как «Мерседес», Delaunay-Belleville, Renault, Peugeot, Руссо-Балт и Rolls-Royce.

Где можно посмотреть ретро-автомобили

Более 500 советских и зарубежных ретро-автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других транспортных средств можно посмотреть в музее автомобильной техники УГМК «ХХ век АВТО», который расположился на площади 12 тыс.кв.м. Здесь представлена 130-летняя история автомобильного транспорта по всему миру.

Адрес: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2а.



Наверх Наверх