Первые правила дорожного движения для велосипедистов
Правила были строгие: в парках не кататься, без госномеров на улицах не появляться, с каретами не гоняться.
Представьте, вы живете в 19-м веке. Получили первое велосипедное удостоверение. Закрепили номер на сиденье и готовы отправиться в путешествие по мощеным улицам Перми. Не спешите нажимать на педали. Убедитесь, что знаете все правила дорожного движения:
- Велосипед должен быть ясно идентифицирован путем надлежащего номерного знака, выданного городским полицейским ведомством. Знак следует прикрепить сзади, под седлом, избегая при этом его скрытия под сумками или обновами одежды.
- Важно, чтобы каждый велосипед обладал ясным звуковым оповещением - колокольчиком. С наступлением темноты, владелец должен включать фонарик, уведомляя окружающих о его присутствии на дороге.
- Воспрещается спешная езда сквозь городские улочки. Непременное правило для путников на велосипедах – соблюдение правой стороны улицы, при этом стремясь, насколько это возможно, к ближайшему тротуару.
- При обгоне пешеходов либо колесных экипажей, велосипедист обязан сбавить скорость и вовремя известить звонком, предупреждая о своем приближении. В случае беспокойства лошадей, стоит спешиться с седла и поспешить укрыть свой велосипед, стремясь предотвратить их беспокойство.
- Когда велосипедист собирается огибать поворот или пересекать перекрёсток, его следует совершить тихим движением, не забывая предупредить прохожих о своем приближении при помощи звонка.
- В тех местах, где толпятся люди или скапливаются экипажи, велосипедисту следует покинуть своё седло и внимательно пройтись, держа велосипед в руках, демонстрируя таким образом заботу о безопасности окружающих.
Велоспорт в Пермской губернии
В конце 19-го века в Пермской губернии зародилась новая волна спорта — велосипедные гонки. Любители двухколесного транспорта создали свой клуб в июне 1897 года, выбрав в качестве символа колесо с крыльями, словно призывая к скорости и свободе.
Местом сборов стал городской сад, который сегодня известен как Горьковский парк. Определили место для катания и 7 июня 1899 года открыли велодром, который стал местом соревнований и встречи единомышленников. Для всех участников оборудовали раздевалки и места хранения для велосипедов. К 1904 году клуб насчитывал 31 члена, среди которых были и три женщины, что было необычно для того времени.
Производство велосипедов в Перми
В декабре 1941 года, в разгар войны, в Перми появился завод, который стал производить боеприпасы. Основали его на базе завода из Владимира, производившего патефоны.
После войны завод опять выпускал патефоны. В 1956 г. в г. Перми на заводе № 260 (позднее – АО «Велта») появилось собственное производство велосипедов. В год делали до миллиона штук.
В 1965 году завод представил первый велосипед «Урал», который стал популярным и надежным средством передвижения в Советском Союзе. В комплект входили: аптечка, ремонтный набор и насос. Престиж завода рос с каждым годом.
В 1973 году завод выпустил складной велосипед «Кама», оснащенный задним багажником, портфелем, насосом, крыльями и светоотражателями. Цена этого велосипеда составляла 98 рублей.
Миллионный велосипед выпустили в 1977 году, местный завод переименовали в Машиностроительный завод имени Октябрьской революции. Став крупнейшим производителем велосипедов в СССР, он выпускал более 850 тысяч велосипедов ежегодно, включая модели "Луч", "Скиф", "Пермь", "Универсал" и другие.
Пермские велосипеды стали популярны и за границей. Почти половина произведенных в Перми велосипедов экспортировалась. Особенно они пользовались спросом в Польше, а, судя по некоторым источникам, и в Китае.
Польза от езды на велосипеде
Если вы ищете универсальный ключ к здоровью и благополучию, возможно, он находится под вашим седлом велосипеда. Велодвижение не только приносит удовольствие, но и обеспечивает целый комплекс выгод для вашего организма.
Начиная с улучшения сна за счет снижения уровня стресса, велосипедные прогулки стимулируют обмен веществ, помогают контролировать вес и улучшают пищеварение. Кроме того, они поддерживают вашу кожу молодой благодаря ускоренной циркуляции крови и тренируют различные группы мышц, делая их более выносливыми и подтянутыми.
Но велосипед не только формирует ваше тело, он способствует вашему эмоциональному благополучию: снижение уровня стресса и улучшение настроения. Если добавить к этому улучшение кровоснабжения мозга и усиление мыслительных способностей, можно утверждать, что велосипед – это не просто средство передвижения, а ключ к полноценной и здоровой жизни.
Больше интересного в нашем телеграм-канале и группе ВКонтакте