Как трамвай №13 подарил Перми широкий мост
Когда проектировали коммунальный мост в Перми, то и подумать не могли, что один нюанс может изменить его судьбу.
История пермского Коммунального моста, настоящей городской легенды, которая началась с... трамвайных путей.
Трамвай №13 – история забытых рельсов
В 70-х годах прошлого века был в Перми такой трамвай №13 – ходил с левого берега Камы на правый, в сторону Соснового бора. Представьте картину: огромный мост через Каму, потом болота, а посередине катится одинокий трамвайчик. Его маршрут пролегал по новой трассе, вокруг которой хотели построить жилой район.
Но что-то пошло не так. Район не построили, а трамвай все равно раз за разом отправлялся в путь. В рабочие дни народу в трамвае было совсем мало, и вагончики шли практически пустые. Словно ехали из города в никуда, разворачивались в Сосновом бору и катились пустые обратно.
Зато в выходные дни пермяки с корзинками и рюкзачками битком набивались в маленький вагончик и направлялись за грибами и ягодами на правый берег Камы.
Четырехполосный Коммунальный мост Перми
По одной из версий, первый секретарь обкома КПСС, узнав, что планируют строить мост двухполосным, быстро прилетел в Москву и объяснил, что для миллионного города это мало.
В Госплане объяснили: по нормам для городов с населением менее миллиона человек нельзя строить мосты шире двух полос. Однако есть исключение – если на мосту будут проложены трамвайные пути, его можно сделать четырехполосным.
Первый секретарь моментально ухватился за идею. По возвращении в Пермь проект тут же доработали, добавив трамвайные рельсы. В итоге мост стал шире.
Пермь получила мост в четыре полосы, который не просто связал берега Камы, но и стал мощным импульсом для развития города.
1 ноября 1967 г. Коммунальный автомобильно-пешеходный мост был открыт для движения транспорта. С 1971 года через мост до остановки “Сосновый бор” стал курсировать единственный трамвай.
Где сейчас трамвай №13?
Массовой жилой застройки на правом берегу так и не произошло. Строительство нового депо и новых трамвайных линий до больших микрорайонов на правом берегу осталось только в планах.
Добавилось и плохое состояние Камского моста. Поэтому в 1987 год рельсы пришлось демонтировать. Остались лишь воспоминания и старая добрая история о том, как благодаря трамваю построили мост, который отныне служит тысячам автомобилей каждый день.
Больше интересного в нашем телеграм-канале и группе ВКонтакте