Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон
ИсторияФото

Как трамвай №13 подарил Перми широкий мост

Когда проектировали коммунальный мост в Перми, то и подумать не могли, что один нюанс может изменить его судьбу.


История пермского Коммунального моста, настоящей городской легенды, которая началась с... трамвайных путей.

Трамвай №13 – история забытых рельсов

В 70-х годах прошлого века был в Перми такой трамвай №13 – ходил с левого берега Камы на правый, в сторону Соснового бора. Представьте картину: огромный мост через Каму, потом болота, а посередине катится одинокий трамвайчик. Его маршрут пролегал по новой трассе, вокруг которой хотели построить жилой район.

Но что-то пошло не так. Район не построили, а трамвай все равно раз за разом отправлялся в путь. В рабочие дни народу в трамвае было совсем мало, и вагончики шли практически пустые. Словно ехали из города в никуда, разворачивались в Сосновом бору и катились пустые обратно.

Зато в выходные дни пермяки с корзинками и рюкзачками битком набивались в маленький вагончик и направлялись за грибами и ягодами на правый берег Камы.

Пермь Коммунальный мост

Четырехполосный Коммунальный мост Перми

По одной из версий, первый секретарь обкома КПСС, узнав, что планируют строить мост двухполосным, быстро прилетел в Москву и объяснил, что для миллионного города это мало.

В Госплане объяснили: по нормам для городов с населением менее миллиона человек нельзя строить мосты шире двух полос. Однако есть исключение – если на мосту будут проложены трамвайные пути, его можно сделать четырехполосным.

Первый секретарь моментально ухватился за идею. По возвращении в Пермь проект тут же доработали, добавив трамвайные рельсы. В итоге мост стал шире.

Пермь получила мост в четыре полосы, который не просто связал берега Камы, но и стал мощным импульсом для развития города.

1 ноября 1967 г. Коммунальный автомобильно-пешеходный мост был открыт для движения транспорта. С 1971 года через мост до остановки “Сосновый бор” стал курсировать единственный трамвай.

Где сейчас трамвай №13?

Массовой жилой застройки на правом берегу так и не произошло. Строительство нового депо и новых трамвайных линий до больших микрорайонов на правом берегу осталось только в планах.

Добавилось и плохое состояние Камского моста. Поэтому в 1987 год рельсы пришлось демонтировать. Остались лишь воспоминания и старая добрая история о том, как благодаря трамваю построили мост, который отныне служит тысячам автомобилей каждый день.

Больше интересного в нашем телеграм-канале и группе ВКонтакте
Наверх Наверх