Коммунальный мост в Перми. История моста
Коммунальный мост Перми стал не только инженерным сооружением, символом прогресса и развития, но и главной дорогой Перми.
В каком году построили коммунальный мост?
В 1960-е годы в Советском Союзе началось масштабное строительство мостов. Пермь не стала исключением.
В 1961 году в Перми начали строить мост, который должен был связать два берега Камы. Шесть лет трудились над этим проектом — в то время Пермь активно росла. Транспортное сообщение между левым и правым берегом становилось жизненно необходимым. До этого единственной связующей артерией был путь через плотину Камской ГЭС, но этого явно не хватало для разрастающегося города.
И вот, 1 ноября 1967 года, произошло историческое событие – торжественное открытие Коммунального моста. На момент открытия собрался весь город. Люди стояли на набережной, чтобы первыми пройти по новому пути, который стал символом прогресса и началом новой жизни для Перми.
Паромы и теплоходы
Местные жители чаще всего пользовались услугами пассажирских теплоходов «Ракета», речными трамвайчиками и электричками. Паромные переправы использовали реже. Особенно много людей стремилось перебраться на другой берег в выходные — поток желающих был огромным.
Перед городскими властями встал острый вопрос: как обеспечить бесперебойное сообщение между центром Перми и правобережной частью города?
Первый мост через Каму
Подрядчиком по возведению моста выбрали Мостопоезд № 1/37. Рабочий городок мостостроителей развернулся на правом берегу Камы, здесь же разместили и производственную базу. Строительство коммунального моста в Перми было огромным проектом, требующим много усилий и ресурсов. Инженеры и рабочие сотрудничали в течение шести лет, чтобы создать важный объект, который стал символом развития города.
Пермь с годами росла и превращалась в крупный мегаполис. Появление Коммунального моста решало вопросы развития экономики и инфраструктуры. Одновременно со строительством прошла реконструкция улицы Попова.
День открытия Коммунального моста стал великим событием для города, которое отмечалось праздничными мероприятиями. Кроме автомобилей организовали трамвайное движение и открыли пешеходное.
Коммунальный мост – факты
- Длина Коммунального моста в Перми – 995,44 метров.
- Перед началом открытия моста – устроили испытание. Собрали все самосвалы города и в несколько рядов пустили движение по мосту, чтобы показать его прочность.
- По мосту ходил только один состав трамвая – маршрут № 13. Движение было организовано исключительно в летний период (из-за нехватки мощности в Сосновом бору). Начинал путь трамвай от улицы М. Горького и двигался до Соснового бора, где на кольце делал разворот. По выходным трамвай полный грибников шел в Сосновый бор и обратно вез людей с полными корзинками.
- В 90-х трамвайные пути разобрали, так как развитие микрорайона Камская долина не предполагалось. Дорогу заасфальтировали и по ней стали ездить только машины.
- Коммунальный мост стал главной транспортной артерией города до 2005 года, пока не построили Красавинский мост.
Коммунальный мост в настоящее время
С течением времени Камский мост стал неотъемлемой частью городского пейзажа. Он стал популярным местом для прогулок и фотосессий, в темное время суток мост подсвечивают сотни маленьких огней. Люди наслаждаются прекрасным видом на реку и Набережную Перми, которая открывается с моста.
Сегодня Коммунальный мост в Перми продолжает служить жителям и гостям города, обеспечивая удобную транспортную связь между правым и левым берегами. Он стал неотъемлемой частью городской истории и культуры, напоминая о значимости инженерных достижений и прогресса.
Со строительством здания Дома Советов (сейчас это здание Законодательного собрания Пермского края), эспланады, застройки центральной части Перми жилыми строениями, мост, стоявший на окраине города, оказался в центре Перми.
Больше интересного в нашем телеграм-канале и группе ВКонтакте