Вождение в гололед
Искусство водить автомобиль в гололед - необходимая составляющая водительского мастерства.
Но ни один автолюбитель не обладает навыками вождения в экстремальных гололедных условиях от природы, а значит, основные принципы управления транспортным средством в этом случае придётся постигать на практике.
Для того, чтобы с уверенностью водить автомобиль в гололёд, достаточно провести несколько практических занятий, отработав основные дорожные ситуации на безопасном полигоне, оборудованном для занятий, или на пустыре, позволяющим произвести необходимые маневры. Для тренировок стоит выбирать местность с покрытием, сцепление с которым в два-три раза ниже сцепления с сухим асфальтом. Идеальным вариантом станет плотно укатанная снежная поверхность без обилия искусственных неровностей. Стоит учесть, что к тренировкам на снегу стоит отнестись со всей серьёзностью, ведь они достаточно достоверно имитируют условия скользкого ледового дорожного покрытия и позволяют в безопасных условиях отработать все необходимые приёмы.
В частности, важно заранее отработать удерживание автомобиля в рамках намеченного курса при заносах. Сделать это можно с помощью разгона, сопроводив его полным открытием дроссельных заслонок на снеговом покрытии в мороз. В этом случае занос неизбежно возникнет, при этом водитель получит шансы на отработку ситуации в реальных дорожных условиях.
Стоит заранее опробовать и ледовое маневрирование. Разумеется, на скорости занос в повороте будет ощущаться куда заметнее, но, отработав угол вхождения в поворот, в дальнейшем можно будет избежать ошибок во время езды. В частности, необходимо усвоить принцип плавности движения руля, поскольку на обледеневшей дороге любой резкий маневр рулём будет неминуемо срывать автомобиль в занос.
Поклонникам экстремальной езды, да и просто дисциплинированным водителям не помешает освоить принципы торможения на льду, поскольку принцип "педаль в пол" в этом случае не работает. А тормозить приходится либо с использованием двигателя, либо путём проведения серии прерывистых коротких нажатий на педаль тормоза. При этом снимать ногу с педали, равно как и слишком сильно нажимать на неё не рекомендуется во избежание заноса и увеличения тормозного пути.
Наличие встроенной ABS хоть и облегчает передвижение в условиях гололёда, всё же не отменяет для водителя необходимость контролировать ситуацию. Нередки случаи, когда антиблокировочная система оказывается неисправна и не выполняет свои функции в необходимом объёме. А водитель, рассчитывая на её нормальную работу, не вносит коррективы в управление транспортным средством и теряет контроль над автомобилем.
Торможение двигателем в условиях гололеда предполагает следующий порядок действий:
- сброс подачи топлива (при выключенном сцеплении);
- нажатие на педаль сцепления;
- включение низшей передачи;
- нажатие на педаль сцепления.
При использовании этого метода также можно дополнительно применять торможение с помощью рабочего тормоза. Стоит учесть, что при торможении в гололед именно использование торможения двигателем позволяет обеспечивать пусть ограниченную, но всё же управляемость транспортного средства, исключая полную блокировку колёс.
Одним из вариантов эффективного применения экстренного торможения считается направление потерявшего сцепление с дорогой автомобиля в снежный вал. Важно лишь учитывать, что безопасным для такого торможения можно считать лишь мягкий снег, не покрытый коркой наста и не сбившийся в плотную массу за зиму.
Управление автомобилем в гололед предусматривает ответственное отношение к выбору дистанции между движущимися транспортными средствами. И если на сухой дороге рекомендованная дистанция может быть минимальной, на льду она должна составлять не менее 60 м.
Комментарии
Нет комментариев