Контакты редакции

г.Пермь, ул.Чернышевского, 28
офис 701

Телефон

Стоит ли покупать б/у шины для авто, и как это правильно сделать?

Даже если у покрышки идеальное состояние, это не говорит о том, что она прослужит еще несколько лет. 


А причина этому – срок годности резины, о которой не знают многие автомобилисты.

Если повезет, то можно найти шины с маленьким пробегом из-за того,что хозяин купил новую машину или свою сдал в трейд-ин. Скорее это приятное исключение, чем норма. Так как владельцы авто пытаются продать автошины отдельно, чтобы хоть немного на этом заработать, а шины полностью изношены и просятся в утиль.

Старение шин, возраст резины

Можно купить и хранить шины по всем правилам и ездить на авто немного, но процесс старения и изменение химических свойств резины автошин необратим. Она постепенно начинает расслаиваться, это можно увидеть невооруженным глазом: небольшие трещинки по всей поверхности протектора и на боковинах. Реагенты, масло, жидкость, которые есть на дорогах проникают внутрь трещин и делают их еще глубже. Серо-зеленые пятна, иногда и белесые являются результатом старения шин. В итоге прочность каркаса и сцепные свойства снижаются.

Новая авторезина с меньшей вероятностью будет иметь проблемы с балансировкой в сравнении с б/у покрышками. Балансировка колес может быть проблемной у резины с неизвестной историей эксплуатации.

В среднем срок службы резины – 5 лет, на практике он может значительно меньше. Перепады температур, попадание агрессивных химических веществ, грыжи напрямую влияют на износ резины. Обратите на дату изготовления на боковине любой резины и при ее отсутствии лучше откажитесь от покупки.

Для увеличения цены на б/у шины используют уловки, которые внешне сделают б/у резину лучше, чем она есть на самом деле. Так, например, можно залить вещество в микротрещины, чтобы резина стала мягче и эластичнее, но это не устранит причину ее разрушения и не вернет потерянных свойств. А с помощью чернил делают косметический ремонт.


Износ протектора шины

Изношенность беговой части будет присутствовать в любой резине, на то она и б/у. Минимальное значение остаточной глубины протектора не должно быть ниже 1,6 мм. За более мелкий протектор назначается штраф. Покупать резину со значением 1,7 мм уже не рекомендуют, так как оно является критическим. Сцепление с дорогой становится хуже, затрудняется вывод из снега и слякоти.

Другая проблема – неравномерный износ. В результате возникает дополнительная нагрузка на подвеску и быстрее ухудшается ходовая часть автомобиля.

Хорошая глубина протектора

  • для летней резины - 3 мм
  • для зимней резины - 4 мм

При нормальных показателях, беговая поверхность будет хорошо цепляться за дорожное покрытие, управляться и вовремя тормозить даже на невысокой скорости.

Чтобы точно узнать глубину протектора, посмотрите на индикаторы износа – стрелочка, поперечный указатель в протекторе, цифры от 8 до 0 на шинах Nokian и т.п.

Кстати, современные манометры снабжены измерителем глубины протектора.

Сцепление шины с дорогой

На сцепления покрышки с дорогой влияют: протектор, дорожное покрытие и состав резиновой смеси. На схеме показано пятно контакта между шиной и мокрой дорогой на высокой скорости. Чем вы­ше ско­рость и силь­нее из­нос шин, тем пло­щадь это­го пят­на мень­ше. Если нужна консультация при покупке – обратитесь к специалистам.


Повреждения каркаса

Пожалуй оно является одним из самых недоступных при визуальном осмотре, даже у опытного специалиста. Повреждение корда шина может получить об ударе о камни, бордюры, острые предметы. В результате каркас шины может быть поврежден или деформирован. Потеря формы происходит и долгое простаивание автомобиля с приспущенными колесами или неверное хранение.

И в случае с повреждением корда каркаса могут быть проблемы с балансировкой шин на дисках.

Невозможность увидеть повреждения связаны с новыми технологиями герметизации проколов. Шины с усиленными боковинами в т.ч. Runflat способна держать автомобиль еще долгое время (при аккуратном вождении) даже при полной потере давления. Знайте, что эти факторы есть, но определить их сложно.

Как обезопасить себя?

  1. Осмотрите резину шин со всех сторон.
  2. Отмечайте все недостатки: заплатки, чернение, кордовые пластыри, грыжи.
  3. Некачественный ремонт чаще всего можно увидеть на внутренней части шин.
  4. Найдите срок годности резины, который не должен превышать 5 лет с момента выпуска (если дата отсутствует - откажитесь от покупки).
  5. Узнайте, как и где хранилась резина.
  6. Внимательно осмотрите боковину колеса, обратите внимание на отслоение нижнего герметизирующего слоя. При обнаружении, лучше откажитесь от покупки.

Современные шиномонтажные мастерские способны восстановить практически любые шины. Все риски после ремонта стоит оценить покупателю б/у шин, так как ваша жизнь напрямую зависит от качества резины на которой вам придется ездить в ближайшее время.

Перед покупкой сравните стоимость б/у шин и новых в магазинах. Сейчас большие компании, такие как АвтоCнаб-Север, предлагают ОГРОМНЫЙ вариант шин на любые авто. И стоимость может быть сравнима с теми, которые вы нашли. Компания Автоснаб-Север предлагает постоянным клиентам цены, при которых вам не придется искать б/у колеса.

г.Березники, ул. Березниковская, 75, тел +7(3424) 26-59-19, +7(3424) 29-01-92
г. Березники, пр. Ленина, 65а, тел. +7(3424) 29-01-93
г. Соликамск, ул. Энергетиков, 4 строение 1, тел: +7(34253) 3-41-51, +7(34253) 7-16-75

Хорошей вам дороги!

Комментарии



Нет комментариев






Написать комментарий(∗ - поля обязательные к заполнению)

Введите код:  
Наверх