Покупаете автомобиль? Проверьте на дороге
Многие, прежде чем купить подержанный автомобиль, проверяют, как он ведет себя на дороге, и только после этого принимают решение.
Хорошо, если при этом они знают, на что обратить внимание, а если нет? Предлагаем вам познакомиться с некоторыми характеристиками, на которые следует обратить внимание.
Газы. В период прогрева двигателя следует убедиться в исправной работе системы выпуска отработавших газов. Прорыв газов через неплотные соединения патрубков выпускного трубопровода с приемными трубами глушителя вы сразу обнаружите, нагнувшись к порогу кузова с правой стороны автомобиля и услышав характерные отрывистые звуки (хлопки).
Посторонние шумы. При работе двигателя не должно быть резко выделяющихся местных стуков и шумов.
- При движении автомобиля на небольшом уклоне не должно быть стуков в агрегатах трансмиссии. Убедиться в этом можно следующим способом. Если двигатель сначала остановить, а затем пустить его и увеличить частоту вращения коленчатого вала, то возникший стук в этом случае свидетельствует о неисправности трансмиссии.
- Если при движении автомобиля на различных скоростях отсутствуют вибрации (шум) в передней подвеске, следовательно, колеса правильно отбалансированы.
Дым и подтекания. После прогрева двигателя следует убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости, в правильности показаний контрольно-измерительных приборов. Выход черного дыма из глушителя обычно свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора (слишком богатая смесь), а на автомобилях ВАЗ, кроме того, может быть и повышенный износ маслоотражательных колпаков клапанов. Обильная дымность отработавших газов с синеватым оттенком - характерный признак износа поршневых колец.
Исправность приборов. Прогретый двигатель должен работать плавно, без перебоев и стуков на всех режимах. Затем надо медленно начать движение и во время движения автомобиля понаблюдать за показаниями указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, спидометра, убедиться в исправности рулевого управления, тормозов, сцепления, коробки передач.
- Исправное рулевое управление должно обеспечивать движение автомобиля по прямой на ровной дороге при постоянной скорости.
- На рулевом колесе не должно ощущаться явление «увода» автомобиля в сторону от прямолинейного движения.
- При резком нажатии на педаль тормоза на большой скорости движения автомобиль не должен отклоняться в какую-либо сторону от прямолинейного движения, а все колеса должны быть заторможены одновременно.
- Сцепление не должно пробуксовывать во включенном состоянии, а при нажатии на педаль сцепления должно выключаться полностью — не «вести». В этом случае должно обеспечиваться бесшумное переключение передач.
- При движении автомобиля выполните несколько последовательных небольших поворотов. Появление большого крена кузова свидетельствует о неисправности амортизаторов.
По материалам сайта avto1001.info
Комментарии
Нет комментариев