Почему у антифриза разный цвет
Замечали ли вы, что кто-то заливает желтый антифриз, кто-то красный, а у кого-то зеленый.
Разница только в цвете антифриза или есть какой-то секрет? Что будет, если смешать антифриз разного цвета?
Автомобилисты знают, что антифриз защищает двигатель их автомобиля от перегрева. Полная замена антифриза требуется через 50 000 км пробега, а также нужно следить, чтобы уровень жидкости был между метками MIN и MAX.
Традиционно в состав антифриза входит этиленгликоль и вода, которые не дают замерзнуть или «закипеть» двигателю. Но у этой парочки есть проблема: жидкости способны быстро разрушить все резиновые и металлические трубочки, радиатор и даже блок двигателя. Чтобы этого не произошло, добавляют присадки. В зависимости от их свойств решено придавать антифризу определенный цвет.
- Охлаждающая жидкость зеленого цвета (G11) содержит органические и химические присадки. Они обволакивают стенки трубок и снижают коррозию, но отвод тепла не очень эффективен.
- В антифризе красного цвета (G12) содержатся только органические присадки. Пленку внутри не образуют, локализуют очаги коррозии, отводят тепло, но не выполняют профилактику системы охлаждения. Подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей.
- Желтый антифриз (G13) – жидкость более высокого класса. В нем токсичный этиленгликоль заменили на экологичный пропиленгликоль. Поэтому это самая дорогая жидкость.
На самом деле класс антифриза не зависит от цвета. Просто таким образом его проще найти и идентифицировать, особенно при протечке или при покупке в магазине. Самое главное – состав и свойства.
Очень важно защитить внутренности автомобиля от коррозии. Первоначально почти все качественные жидкости хорошо справляются с этой задачей. Но при постепенной отработке антифриза у более дешевых продуктов присадки разлагаются и перестают выполнять защитную функцию. Поэтому менять или доливать антифриз нужно регулярно.
ВАЖНО!
Не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов и классов. Это может привести к образованию осадка и поломке системы охлаждения. Но в экстренных случаях допускается смешение жидкости классов G11 и G12 одного производителя. В результате цвет может поменяться. Желательно как можно быстрее потом обратиться в автосервис и полностью заменить антифриз на свежий. Из-за разницы в присадках возможно выпадение осадка и ухудшение свойств охлаждающей жидкости.
Комментарии
Нет комментариев