Не заводится автомобиль. Что делать?
Наверняка каждый водитель сталкивался с проблемой, когда не заводится автомобиль. И не имеет значение, кто за рулем, новичок или опытный водитель — такое может случиться с каждым.
Причин для возникновения такой проблемы может быть множество - от банального отсутствия топлива в баке до сложных неисправностей. В большинстве случаев, если поломка оказывается серьезной, следует обратиться к специалисту или ехать на СТО. Но прежде чем ехать на станцию, можно самостоятельно попробовать выяснить причину и устранить неисправность.
Причина в электронике
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание — это аккумулятор. Вполне возможно, что вы забыли выключить автомагнитолу или оставили включенными на ночь фары, и аккумулятор разрядился. Об этом может свидетельствовать слабый толчок или медленное прокручивание стартера. В этом случае нужно снять аккумулятор и зарядить либо прикурить с другого автомобиля. Если при запуске автомобиль никак не реагирует, и стартер вообще не прокручивается, то, скорее всего, отсутствуют контакты. Необходимо отсоединить клеммы и почистить либо металлической щеткой, либо наждачной бумагой, затем крепко затянуть на место и попробовать завести.
Выключатель зажигания
Если с аккумулятором все в порядке, а стартер все равно не крутится, следует проверить выключатель зажигания. При повороте ключа до первого щелчка должны загореться сигнальные лампочки на панели приборов, если нет, то неисправность в выключателе. Если лампы загораются, проверните ключ дальше и попробуйте завести. При этом свет от лампочек или включенные фары должны либо отключиться, либо тускнеть. Если этого не происходит, значит, проблема в выключателе — необходимо его заменить.
Стартер
Определить неисправность стартера можно по характерным признакам. Если при запуске двигателя слышен щелчок стартера, но он не крутится, то неисправность может быть в следующем:
- Плохая масса двигателя;
- Силовой провод, соединяющий тяговое реле с обмоткой стартера перегорел;
- Износились щетки;
- В обмотках стартера либо замыкание, либо обрыв;
- Повреждена вилка привода бендекса.
Чаще всего обычная разборка стартера, его чистка и аккуратная сборка приводят к его нормальной работе. Однако если неисправность невозможно устранить своими силами, обратитесь к специалисту или произведите полную замену стартера.
Катушка зажигания
Итак, выключатель зажигания в порядке, аккумулятор заряжен и контакты в норме, стартер крутит, а машина не заводится - переходим к катушке зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отсутствия напряжения, исходящего от катушки зажигания к трамблеру и дальше к свечам. Самостоятельно можно проверить следующим образом: отсоединить центральный высоковольтный провод от распределителя, вставить туда исправную свечу, затем прижать его к массе (обычно к корпусу двигателя) и завести машину. Если между двигателем (массой) и свечой проскальзывает искра, значит, катушка находится в исправном состоянии.
Распределитель зажигания (трамблер) и свечи
Здесь проблема может быть в либо в зазорах контактов, либо в конденсаторе. Необходимо прочистить контакты или заменить конденсатор. Если на автомобиле стоит электронная система зажигания, то необходимо будет заменить коммутатор. Если искра не доходит до свечи зажигания, то виной тому могут быть высоковольтные провода. Проверьте сначала визуально на наличие трещин, пробоев или других повреждений, затем можно проверить так же, как и в случае с катушкой зажигания.
Кроме того, обратите внимание на крышку распределителя — она должна быть без трещин, а внутри должно быть сухо. Дальше необходимо осмотреть все свечи зажигания — они должны быть сухие и без нагара. Если они залиты топливом, можно их высушить на газовой плите, а нагар вычистить наждачной бумагой аккуратно, чтобы не нарушить зазор.
Причина в топливной системе
Если все до этого проводимые действия не привели к желаемому результату, и машина все еще не заводиться, то неисправность может быть в топливной системе. На современных автомобилях проверить топливную систему без специальных диагностических приборов будет довольно сложно, однако некоторые вещи можно проверить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Бензонасос
Для того чтобы проверить поступает ли топливо в карбюратор, необходимо снять воздушный фильтр, затем отсоединить шланг подачи топлива от карбюратора, направить его в небольшую емкость и попросить помощника попробовать завести двигатель. Если топливо поступает, значит бензонасос исправен. Следует заметить, что ручная проверка может вас обмануть: от такой подкачки топливо может поступать, а от электромотора — нет.
Карбюратор
Если топливный насос в порядке, следует проверить карбюратор. Аккуратно снимаем крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм и смотрим. Если поплавковая камера наполнена наполовину, а все остальные системы работают исправно, значит проблема может быть в самом двигателе, и нужно обратиться к специалисту. В случае отсутствия топлива в карбюраторе, причиной может быть «залипшая» или замерзшая (зимой) игла или, возможно, засорился фильтр, который находится прямо в крышке. О «переливе» поплавковой камеры можно судить по залитым свечам, а причиной могут быть или изношенность запорной иглы, или ее засоренность.
Топливный фильтр
Подача топлива может прекратиться из-за забитого топливного фильтра. Фильтры ремонту не подлежат, поэтому при возникновении проблемы его нужно просто заменить. Для профилактики замену необходимо проводить максимум каждые 20 тыс. км.
Если у вас инжекторный автомобиль, то устранить проблему без спецоборудования или определенных знаний будет крайне сложно. Самостоятельно можно проверить все электрические соединения, свечи зажигания и форсунки, которые могут быть забиты из-за некачественного топлива.
Если все вышеперечисленные действия не дали никакого результата, значит, проблема лежит намного глубже. Здесь следует обратиться в автосервис, поскольку дальнейшая диагностика требует специального оборудования.
Комментарии
Нет комментариев