Можно ли вернуть машину дилеру и как это сделать?
Покупка новой машины - дело ответственное, но приятное. Конечно же, все походят к этому вопросу с должной серьёзностью и щепетильностью, но иногда случается так, что через некоторое время пользования новым транспортным средством, вы начинаете подмечать недостатки, которые было невозможно заметить в салоне или при тест-драйве.
Иногда эти "косяки" присущи всей партии, а иногда проблема возникает только в одной машине, которую по счастливой случайности приобрели именно вы. Конечно же, дилеры не торопятся устранять неполадки за свой счёт, а чаще всего просто отказываются это сделать по каким-либо причинам. Паниковать не стоит, в ряде случаев машину действительно можно вернуть.
Как?
Есть два варианта: либо вы возвращаете автомобиль салону и он возмещает все издержки, связанные с эксплуатацией вами транспортного средства, либо согласно закону "О защите прав потребителей", вы вправе потребовать заменить неисправную машину на новую.
Главные условия
Сдать машину можно только в течении 14 дней с момента ее передачи в ваше личное пользование и только при наличии какой-либо неисправности согласно закону "О защите прав потребителей".
Закон «О защите прав потребителя» п. 1 ст. 18:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
Что такое "существенные недостатки"
Это такие проблемы у машины, избавление от которых является очень затратным делом в плане финансов и времени. Плюс, если после устранения такого недостатка он появляется вновь. То есть вернуть автомобиль дилеру можно, если в течение, например, года вы отдавали машину на гарантийный ремонт с одной и той же проблемой. Это может быть как поломка важных частей - двигателя или КП, так и просто какие-либо несерьезные неисправности, осложняющие пользование транспортным средством.
Ещё одно основание для возврата
Если в течении 45 дней автосалон по каким-либо причинам не смог устранить неисправность, вы вправе требовать возмещение полной стоимости автомобиля.
Важно!
На сегодняшний день множество юридических фирм готовы помочь в вопросе о возврате машины. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам, ну а если все таки действовать самостоятельно, то необходимо помнить, что абсолютно все взаимодействия с автосалоном должны быть юридически оформлены на бумаге. Например, если вы сдали машину в ремонт, то нужно обязательно попросить дилера составить две копии договора с датами обращения. После завершения работ также следует зафиксировать с помощью подписей и печати на документе все манипуляции, которые происходили с машиной во время ремонта. Это поможет в случае обращения в суд, если дилер не будет соблюдать сроки или откажется ремонтировать машину или возмещать всю ее стоимость. Если работники салона не хотят составлять договор, вы вправе отправить претензию по почте заказным письмом. Также, в случае, если дилер отказывается признавать поломку гарантийным случаем, поможет независимая экспертиза, которая сможет доказать и обосновать ваши претензии.
Есть ещё одно основание, по которому вы можете вернуть машину обратно в салон.
Если в течении года вы не могли ездить на машине по причине поломок больше 30 дней, то вам просто обязаны вернуть полную стоимость автомобиля. В этом случае, если дилер все таки откажется возмещать стоимость автомобиля, вы можете подать в суд и с большой вероятностью выиграть дело и получить также неустойку сверх стоимости машины.
Таким образом, оснований для возврата машины в салон не так уж и много. Но если неисправности являются достаточно серьёзными и мешают комфортной эксплуатации транспортного средства, то вы просто обязаны обратиться в салон, где эти вопросы должны решить в обязательном порядке. Самое главное: абсолютно все взаимодействия с дилером и салоном должны быть закреплены на бумаге, а договора должны в обязательном порядке быть в двух экземплярах с печатями и подписями. Это избавит вас лишних проблем и в случае обращения в суд поможет выиграть дело.
Комментарии
Нет комментариев