Контакты редакции

Пермский край, г.Березники
Ломоносова, 98 офис 204

Телефон
Авто

Безопасная и быстрая езда ночью – это возможно!

Все автовладельцы и водители, как с большим стажем, так и неопытные, знают, что вождение ночью сопрягается с большими трудностями.


Настоящее расстояние до предметов и их габариты искажаются, глаза быстрее устают, пристально всматриваясь в темноту, общая концентрация на вождении снижается. Что делать, чтобы постараться снизить эти негативные факторы?

Разъедемся мирно?

Статистика ГИБДД утверждает, что около 15% ДТП ночью происходит, когда сталкиваются две встречные машины, поскольку при дистанции между машинами менее 150 метров оба водителя видеть начинают хуже. Почему это происходит? Далеко не все переключают при виде встречного авто дальний, ослепляющий свет фар, на ближний, или переключают с запозданием. Поэтому эксперты рекомендуют, во избежание ослепления, смотреть не в сторону надвигающейся машины, а немного правее. Перед тем, как переключить свет, постарайтесь заметить все возможные предметы и преграды на своем пути, чтобы знать, как их объезжать.

Водитель встречной машины ослепляет вас фарами, вы злитесь на него и хотите отплатить тем же? Не делайте этого ни в коем случае – вероятность столкновения при этом многократно возрастает. Лучше постараться оставить эмоции при себе и продолжать движение живым и здоровым, нежели угодить в сокрушительную аварию. К тому же водители больших тяжелых грузовиков практически не оперируют переключением света. Они объясняют это тем, что их фары расположены значительно выше глаз водителей встречных авто, поэтому ослепить их невозможно.

Пока вы двигаетесь ночью, и у вас горит ближний свет, постарайтесь максимально «прижаться» к правому краю дороги, стараясь разглядеть возможные препятствия на ней – машины, пешеходов, велосипедистов.

Обгоняем не спеша

Но вот на вашем ночном пути автомобиль, и вы хотите его обогнать. Что надо делать, чтобы обезопасить этот процесс? После того, как между вами и обгоняемой машиной дистанция навскидку, менее 150 метров, включайте ближний свет, чтобы не создать опасную ситуацию. Когда же вы идете вровень с обгоняемой машиной, можно переключаться на дальний – опасности ослепления уже нет.

Что надо делать, если обгоняют вас? То же самое, что и всегда – сбавить скорость и сдвинуться чуть правее, пропуская другую машину. При этом переключитесь на ближний свет и двигайтесь так до тех пор, пока между вашей и обгоняющей машиной дистанция будет не менее 150 метров.

Здравствуйте, я ваш пешеход

С пешеходами ночью вообще тяжелая ситуация – многие из них переходят дорогу в неположенном месте, в темной одежде, будучи нетрезвыми. На большой скорости его ближе, чем за 20-30 метров и не разглядишь, и тяжело резко затормозить, чтобы не задавить человека. Поэтому в местах вероятного перехода людей через дорогу, движения велосипедистов следует замедлить движение, а, увидев бредущего по дороге человека, аккуратно объехать его, не создавая помех другим участникам движения.

В полной темноте, при отсутствии дорожного освещения авто, на котором светится только одна фара – правая, несет угрозу как встречным машинам, так и едущим с ним в одном направлении. Его можно принять за велосипед или мотоцикл, не отдавая себе отчета в габаритах. Поэтому ПДД регламентируют наличие светящейся левой фары машины, особенно при движении ночью. Если лампочка на ней перегорела, снимите ее с правой, установите и аккуратно езжайте к месту ремонта или стоянки машины.

Места дорожных работ, на которых отсутствуют все знаки об их проведении, тоже несут в себе большую опасность при ночной езде, поэтому следует быть очень внимательными и осторожными, приближаясь к таким местам – о проведении дорожных работ вам подскажут кучи щебня, гравия, наличие дорожной техники по обеим сторонам дороги.

Постоянно тренируясь в выполнении этих нехитрых правил поведения на дорогах ночью, вскоре вы преуспеете в безопасном движении в ночное время суток, и полюбите быструю ночную езду на машине, в которой столько романтики и удовольствия.

Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение(∗ - поля обязательные к заполнению)